Романов Сергей

Цель проекта: Шахматы
Задачи проекта:
1. Историография шахмат

История шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет, а возможно и больше. Изобретённые в Индии в V—VI веке, шахматы распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры. Не позже начала VI века на северо-западе Индии появилась первая известная нам игра, родственная шахматам — чатуранга. 
Приблизительно в 820 году шахматы (точнее, арабский шатрандж под среднеазиатским названием «шахмат», в русском языке превратившимся в «шахматы») появились на Руси, придя, как считается, либо прямо из Персии через Кавказ и Хазарский каганат, либо от среднеазиатских народов, через Хорезм. Русское название игры созвучно среднеазиатскому «шахмат», русские названия фигур более всего соответствуют арабским или персидским (слон и конь — переводы соответствующих арабских терминов, ферзь — созвучно персидскому «фарзин» либо арабскому «фирзан»). Ладья, по одному из предположений, получила такое название вследствие того, что соответствующая арабская фигура «рух» изображала мифическую птицу, и была похожа на стилизованное изображение русской ладьи. Сопоставление же русской шахматной терминологии с терминологией Закавказья, Монголии и европейских стран показывает, что ни название игры, ни названия фигур не могли быть заимствованы из этих регионов ни по смыслу, ни по созвучию.
Изменения в правилах, позже внесённые европейцами, с некоторым запозданием проникали на Русь, постепенно превратив старые русские шахматы в современные. Считается, что европейский вариант шахматной игры попал на Русь в X—XI веках, из Италии, через Польшу.
С XVI века начали появляться шахматные клубы, где собирались любители и полупрофессионалы, игравшие зачастую на денежную ставку. Документы свидетельствуют, что итальянский шахматист Лоренцо Буснардо (1532—1598) скопил крупное состояние, выступая на международных турнирах. В 1575 году в Мадриде при дворе короля Филиппа II был проведён первый международный шахматный турнир, в котором двум итальянским шахматистам противостояли два лучших шахматиста Испании.


2. Рассказать о моем тренере 

Соломатин Антон Александрович

Мой тренер КВНщик

3. Познакомить с моей спортивной командой 

Шахматный клуб посещают очень много ребят разного возраста. Мальчиков намного больше, чем девочек .Все ребята очень разные по уму и складу характера ,но всех нас объединяет любовь к замечательному виду спорта -ШАХМАТАМ!

4. Обосновать мотивацию выбора моего вида спорта (Зачем? Почему?) 

Занятия шахматами влияют на развитие умственных способностей. Шахматы помогают мне логически думать. Уметь предугадывать и просчитывать все варианты и исходы игры. Во время занятий шахматами я стараюсь вырабатывать в себе усидчивость и умение концентрироваться.
Я уверен ,что всё выше перечисленное, очень помогает мне в учебе, особенно в математике.
5. Сделать мои спортивные фото и видео


6. Представить мои достижения и награды в спорте 





Диплом участника проекта "Я выбираю спорт"